пятница, 7 октября 2011 г.

Путешествие в Пуэрто-Рико. Часть 2. ElYunke, Ponce, Boqueron, Aresibo

Появилось время написать Вам о второй части путешествия в Пуэрто-Рико, в которой я хочу рассказать о поездке вдоль всего острова.
Конечно же, Пуэрто-Рико это не только красивая и дорогая столица Сан-Хуан, это и вся остальная территория острова. И если у вас есть/будет возможность на 2-3 дня уехать из столицы, вы увидите и откроете намного больше, чем может предоставить столица, и остров надолго останется в вашей памяти!

Итак, наша цель - это объехать весь остров по периметру, по дороге успев немного отдохнуть и насладиться достопримечательностями. Мы взяли машину напрокат и выехали из Сан-Хуана. Через 5 дней вернулись в международный аэропорт столицы.
Путешествие началось с восточной части Пуэрто-Рико। Несомненно в этой части очень рекомендую посетить тропический лес Эль-Юнке (El Yungue http://www.elyunque.com), который официально носит название Карибский национальный лес и является единственным тропическим лесом в Национальной системе лесов США. Его площадь 11,3 тыс гектар, это первичный тропический лес, он сочится влагой, испаряет ее в небо и, опережая ветры, которые могли бы унести облака прочь, щедро поливает себя вечными дождями. 200 миллионов литров осадков в год - норма Эль-Юнке.
И если в первой половине дня достаточно стабильно чистое небо и хорошая погода, к часам 12 дня на вас будет капать мелкий и теплый дождь, который через 30-40 мин сменится яркими солнечными лучами.
На фоне огромного разнообразия растений и животных в лесу Эль-Юнке обитают сразу два символа острова: пуэрториканский попугай и лягушка «коки», которая очень узнаваема своим ночным голосистым пением.
При въезде на территорию Эль-Юнке вам предоставят карту, на которую можно ориентироваться, чтобы не пропустить самые красивые места ( также эти места сразу заметны скоплением туристов и машин).
Вот самые яркие из них:
La Coca Falls

Смотровая площадка в башне с сувенирами ( в которой мы параллельно успели спрятаться от дождя)

И конечно, самое яркое место это водопад La Mina и почти 30 мин. дорога ведущая к нему La Mina Trail( это только в одну сторону, не забудьте о времени, которое вы потратите на возвращение обратно).

По дороге много буйной растительности, шумная горная река и конечно сам водопад.

На тропический лес мы потратили чуточку больше, чем полдня, и чтобы путешествие не было столь утомительным, мы решили остаться еще на одну ночь на Атлантике и заночевали недалеко от Ликвилло.
Luquillo
Городок очень небольшой, славится хорошими пляжами и достаточно неплохими гостиницами. В день, когда нам удалось побывать на пляже в Ликвилло, море было неспокойным, желающих поплавать, кроме серфингистов, больше увы не было.

Около центрального пляжа центральная площадь города – очень чистенькая, маленькая и аккуратненькая. Да и в принципе особо мы больше ничего не увидели.

Гостиница, в которой мы останавливались Hotel Yunque Mar– нормально, доступно, с учетом того, что мы там провели всего 1 ночь, то очень даже ничего. Приятно было засыпать под шум Атлантики!

На утро следующего дня мы выехали в сторону Fajardo. В сам город мы не заезжали, проехали его мимо. Городок довольно знаменит, в нем часто останавливаются путешественники. По отзывам – чистая и красивая прибрежная линия, с Fajardo плывет паром на ближайшие острова Culebra и Vieques. Недалеко от Fajardo на небольшом вытянувшемся полуострове находятся красивый маяк, парк и биолюминесцентная лагуна. Если вы решили остановиться в Fajardo, вы найдете много интересного в этой части острова. Однако мы не останавливались и поехали дальше.

Наша цель этого дня – добраться до противоположной стороны острова, на Карибское море, городок Boqueron.
Для достижения этой цели мы проехали ( останавливаясь, фотографируясь, заходя в местные мини-ресторанчики) вдоль всего карибского побережья, официальное название которого Porta Caribe - South Route.
А вот и места, в которых мы останавливались по дороге:
Вообще highway №53 от Fajardo до Yabucoa очень живописный и стоит того, чтобы проехаться и остановиться в самых красивых местах. По дороге находится красивый маяк Punta Tuna, рядом с которых расположены красивые пляжи для серфингистов.

Остановились в местном ресторанчике, кое-как разъяснились на испанском с заказом блюда ( с английским у местного населения, особенно вне столицы, туговато), в результате заказали очень вкусный мофонго с креветочным супом. Не взирая на незначительные сложности, было очень вкусно ( ну а виды, Карибское море, солнце) придали блюдам свой неповторимый вкус и аромат.

Далле мы проехали мимо Понсе (Ponce). К сведению, от Сан-Хуана к Понсе прямая шикарная дорога, поэтому можно не делать крюк, который сделали мы, и ехать прямиком в Понсе.
В город Понсе мы не заезжали - посчитали, что нет необходимости на него тратить время. А вы -решайте сами :)) Коротко о Понсе - второй по величине город Пуэрто-Рико, известный как крупный порт с конца XVII столетия, лежит на южном побережье страны, между цепями Центральной Кордильеры и побережьем Карибского моря. Город, который часто называют Ла-Перла-дел-Сул ("жемчужина юга") был основан испанскими поселенцами в 1692 году. В наши дни центральная часть города объявлена "национальным сокровищем" - она сплошь состоит из площадей, церквей, прекрасно декорированных колониальных домов и великолепных фонтанов колониального периода. Здесь же возвышается и, возможно, одно из самых старых пожарных депо в мире.
А мы проехали мимо Понсе и дальше через Гуанику, Сан-Жерман и Букерон доехали к отелю, в котором мы и провели оставшиеся 3 дня в небольшом поселке El Combate
По дороге останавливались несколько раз в городах около торговых центров. Около одного из торговых центров увидели в ветках щебечащих птиц.

Отель CombateBeachResort нам понравился, а принимая во внимание, что в отеле мы были почти одни ( не сезон, да и этот регион острова больше рассчитан на местных), то и отношение, и сервис были на достаточно приличном уровне - и шведский стол утром, и приятное общение с упраляющим отелем Tommie Ramirez, а также шикарные коктейли, которые Tommie для нас делал.

Этот коктейль был очень вкусным, а название у него вообще очень романтическое Your heart in paradise. Несомненно безумно вкусной было PinaColada.
Приятно поразила местность вокруг отеля, и особенно пляж, на котором мы были одни ( ну почти одни, не берем во внимание чаек и иногда проплывающий морской патруль).

Вообще регион CaboRojo очень красивый и интересный: можно посетить национальный заповедник дикой природы CaboRojo, посмотреть на добычу соли в регионе, очень рекомендую посетить маяк, где открываются замечательные виды на карибское побережье.

Впечатлила значительных размеров игуана, мирно греющаяся на солнце.

Находясь в регионе CaboRojo также рекомендую съездить ближе к вечеру в небольшой поселок La Parguera, который знаменит своей биолюминесцентной лагуной ( во всем мире таких лагун насчитывается 7, в Пуэрто-Рико находится 3 из них). Феномен светящейся лагуны ученые объясняют поведением микроорганизмов, которые начинают светиться в воде вокруг любого движущегося объекта. К сожалению, нам не удолось сфотографировать саму лагуну во время свечения, т.к. это свечение очень слабое и тяжело передаваемое камерой.
В деревушке много домов на воде - они очень популярны.

А вот на таких лодочках, можно покататься и посмотреть светящуюся лагуну.

Стоит посетить городок Boqueron, который знаменит не только красивыми пляжами, но и очень красивыми закатами.

А на обратной дороге в столицу ( у нас в запасе был почти весь световой день) сверните немного с основной дороги и посетите обсерваторию Аресибо (Arecibo Observatory). Обсерватория располагает самым большим на Земле радиотелескопом, и засветилась в таких блокбастерах как “X-files”, “Контакт”, и джеймсбондовский “Golden Eye”. 305-метровую в диаметре тарелку построили в начале 60-х годов из 38 тысяч алюминиевых, дырчатых панелей. Это наиболее чувствительный инструмент своего рода, который может улавливать радиосигналы на расстоянии до 10 биллионов световых лет, т.е. на самом краешке вселенной. И соответственно, может распознать позывные, дошедшие до нас из прошлого.

Сверху над тарелкой курсирует рефлектор, построенный в 1997-м году за $25 миллионов, и призванный улучшать работу телескопа, помогая ему точнее наводиться.

Напоследок, покидая территорию этого теплого, солнечного и дружелюбного острова уже Атлантический океан прощался с нами ласковым ветром, теплыми неспокойными водами, оставляя в памяти воспоминания об отдыхе и тех далеких берегах, которые так манят путешественников.